Телесеть

Жанр – психологическая драма. Режиссер – Сидни Люмет. В ролях: Фэй Данауэй, Уильям Холден, Питер Финч, Роберт Дюваль. 1976 год.

Этот фильм давно уже стал классикой американского кино. Но если вы увидели его в какой-то Топ-20, не спешите запасаться попкорном. Эта картина требует более вдумчивого подхода и определенного бэкграунда.
Фильм рассказывает о дикторе телесети новостей, который сходит с ума и начинает вещать, как пророк. Выясняется, что сумасшедший пророк гораздо полезнее для телерейтингов, чем диктор новостей. Новое «шоу» с восторгом принимают все американцы.
Картина «Телесеть» появляется в 70-е годы, когда коммерциализация и погоня за рейтингами стали главным приоритетом для западных СМИ. Американские телесети в эти годы всерьез рассматривают вопрос о том, чтобы отказаться от новостных блоков или же свести их к минимуму, поскольку новости не являются «рейтинговой» программой. Именно такое состояние вещей становится объектом жесткой сатиры в фильме. Ради наживы телевизионщики готовы пустить в эфир журналиста с психическим расстройством, прорицателей будущего, крайних политических маргиналов и даже террористов. А убийство в прямом эфире – идеальный способ еще больше поднять рейтинги.


Вполне возможно, что в 70-е фильм стал жестоким откровением о том, по каким законам работает массовая коммуникация. Сейчас эти вещи являются прописной истиной. И поскольку фильм не несет разоблачительного пафоса современному зрителю, то может показаться ему странным и нудноватым. Но если вы интересуетесь кино по-настоящему, то здесь есть, на что посмотреть. Обратите внимание, например, на то, как пытаются манипулировать образом «пророка» различные коммерческие и политические силы. Иногда складывается уникальная ситуация: «пророк» клеймит сильных мира сего, но они не могут отказаться от прибылей, которые приносят его изобличения. Образы персонажей линейны, но так и должно быть в настоящей сатире. Ведь здесь все подчинено центральной идее. В этом плане интересен образ, созданный Фэй Данауэй. Холодная карьеристка, готовая даже на убийство ради успеха. Она легко переступает даже через близких ей людей. Платой за успех является неспособность любить. Героиня понимает, что встретила нужного ей человека, но удержать его не может. Да на это и нет времени.
Вряд ли в ХХІ веке этот фильм стоит посмотреть каждому. Но если вы готовы на 2 часа отложить все дела и серьезно поработать над фильмом, то не останетесь разочарованы.

Прямой эфир из Багдада

Жанр – драма. Режиссер – Мик Джексон.

В ролях: Майкл Китон, Хелена Бонэм Картер. 2002 год.

Пожалуй, это один из лучших фильмов о работе журналиста в «горячей точке». Вряд ли это может удивить: сценарий написан журналистом, проработавшим в Багдаде во время описываемых событий. Итак, Багдад 1990 года. В разгаре война между Ираком и Кувейтом. США требуют от Саддама Хуссейна прекращения боевых действий, угрожая массированными бомбардировками. В центре сюжета – работа американских СМИ в Багдаде.


Почему этот фильм стоит посмотреть? Да хотя бы потому, что он содержит массу лайфхаков по работе в «горячей точке»: как обойти цензуру, как наладить отношения с местными властями, где ежедневно искать инфоповоды, как избежать манипуляций, как добиться разрешения на важное интервью, как сделать правильный выбор в сложной ситуации, наконец, как выжить и при этом выполнить свою работу. И все это без излишнего пафоса, супергеройства и хэппи-энда. Да, каждый журналист в «горячей точке» - уже немного герой. При этом каждый человек, находящийся в эпицентре подобных событий, испытывает страх.
Фильм интересен тем, что заставляет каждого журналиста задуматься: а готов ли я к работе в «горячей точке»? И если ответ все же «да», то как далеко я готов зайти?

«Тут курять»

 

 

 

Історія пробивного PR-агента крупної тютюнової кампанії (Аарон Екхарт), основна робота якого - протистояти активним антитютюновим настроям, що зароджуються в суспільстві і політикам, що намагаються ввести різні заборони і обмеження на торгівлю сигаретами. Кар'єра йде в гору, але в якийсь момент він починає замислюватися, в якому світлі він з'являється перед своєю сім'єю і своїм маленьким сином.

Дьявол носит "Prada"

 

 

 

 

Главные редакторы всегда разные и каждый требует особого подхода. Как однажды сказал мой учитель журналистики: "Они немного сумасшедшие, потому что жизнь журналиста научила видеть то, чего не видят другие. Поэтому часто они скептичны, странные. Особенно это касается глав.ред. в возрасте..."