Жанр – комедия. Режиссер – РонХовард. В ролях: Майкл Китон, Роберт Дюваль, ГленнКлоуз, РэндиКуэйд. 1994 год.

  Трудно оценивать фильмы, в которых нет ни одного сильного места. Вроде бы и режиссер РонХовард – далеко не из последних; вроде бы и состав актеров претендует на то, чтобы считаться звездным; да и кассовые сборы прошли более чем успешно. Но вот как только начинаешь анализировать…
  Фильм рассказывает нам историю об одном дне из жизни нью-йоркской газеты «Сан». Название газеты подобрано неслучайно. В Нью-Йорке с 1833 года действительно выходила газета с таким названием. И нужно сказать, что это была одна из самых отпетых в истории «желтых газет», печатавшая в ХІХ веке «журналистские» материалы об открытии жизни и цивилизации на Луне. Правда, реальная газета была закрыта в 1950 году. Однако по сюжету фильма газета функционирует в 1990-е годы. Вроде бы очевидно, что режиссер хочет показать нам жизнь «желтой газеты». Но не все так просто. На протяжении всего рабочего дня мы наблюдаем борьбу за первую полосу между дежурным редактором и ответственным секретарем, желание героя Майкла Китона докопаться до правды в истории об убийстве, а один из журналистов говорит такую фразу: «Но я не помню, чтобы мы сознательно печатали вранье. Это впервые». При этом автор цитаты использует газету для сведения личных счетов, герой Майкла Китона неэтичным путем добывает информацию, а первая полоса газеты и ее заголовки никак не дотягивают до уровня массовой прессы. Здесь нужно признать: режиссеру Рону Ховарду было плевать на достоверность и логичность того, что он изображает.
  День работы «Сан» - это какой-то страшный бардак. В углу на диване спит журналист с пистолетом, по редакции бегает несколько фриков (иначе их назвать нельзя), которые, видимо, являются и ключевыми журналистами издания, часть журналистов просто ходит по редакции, отлучается по своим личным делам и ничего не делает. Когда все начинают между собой ругаться, просыпается журналист на диване и стреляет из пистолета. Может быть, все дело в том, что жанр фильма – комедия? Проблема в том, что все это – совершенно не смешно. Это глупая и безвкусная мешанина. Зачем нам рассказывают, что у главного редактора – рак? Разве тут есть что-то смешное? А зачем нам знать, что с ним давно не разговаривает дочь? Эта линия ни к чему не ведет, они даже не помирились в конце картины. Зачем сценарист придумал, что жена героя Майкла Китона по сюжету должна вот-вот родить? Мы не получим ответы на эти вопросы, даже досмотрев фильм до конца.
  Хотя в самом начале фильма совершено убийство, дальше по сюжету не происходит практически ничего. Это бесконечная череда нелепых (смешных?) диалогов, которые призваны показать жизнь настоящей редакции газеты. Неожиданно под конец дня у Майкла Китона просыпается желание немного поработать, благодаря чему на следующее утро на первой полосе появляется сенсационный материал.
  В большинстве случаев мне трудно смотреть фильмы на тематику, в которой я хорошо разбираюсь. И здесь нет ничего удивительного, ведь режиссер фильма не обязан быть по совместительству профессиональным журналистом. Но проблема картины «Газета» не в этом, а в отсутствии у создателей фильма хорошего вкуса. Легко можно представить сюжет смешной комедии про редакционный день. Нетрудно представить и драматичный сюжет из жизни журналиста. Но фильм не может получиться хорошим, если сам режиссер не знает, что же он хотел сказать своему зрителю.