Рекламная фотография и ее особенности

Рекламная фотография - вид коммерческой фотографии, главной задачей которой является демонстрация товара, при которой фотограф должен максимально подчеркнуть все выигрышные стороны данного товара и завуалировать возможные недостатки.

Фотограф должен создать «идеальный образ» продукта, для того, чтобы, когда потенциальный клиент взглянет на картинку, у него появилось желание купить продукт.

Рекламная фотография подразделяется на следующие жанры: 

 

Каталожная фотография (фотографы называют ее «каталожка») - снимки, сделанные специально для какого-либо каталога. Основной функцией каталожной фотографии является съемка товаров для сайтов производителей, съемка для печатной продукции со списком товаров и тп.

Предметная фотография («предметка») заключается в съемке предмета или группы предметов. Так как предметная фотография подразумевает собой подчеркивание всех достоинств того или иного продукта, то фотографу для такой съемки стоит выбирать однотонный фон (лучше всего светлый), потому что однотонный фон не отвлекает потенциального клиента от объекта съемки, а также на таком фоне хорошо видны контуры рекламируемого товара.

Имиджевая фотография. Как правило, сюда входит съемка одежды, ювелирных украшений, аксессуаров и т.п. Однако, в отличие от «каталожки», эти снимки IN создаются не для каталогов, а для наружной или журнальной рекламы. Главная задача такой фотографии состоит уже не просто в том, чтобы продемонстрировать товар, а в том, чтобы создать его имидж. Также существенным отличием от других жанров рекламной фотографии является то, что съемка в данном жанре должна нести в себе сюжет.

Портретная фотография в рекламе. Художественная портретная фотография создается для того, чтобы раскрыть образ и характер определенного человека, она фокусируется на самом человеке, а рекламная портретная фотография показывает пользователя того или иного товара, при чем этот пользователь должен соответствовать идеальному образу в представлении аудитории, на которую направлена эта реклама. При портретной рекламной фотографии модель должна продемонстрировать удовольствие от потребления данной продукции для того, чтобы вызвать желание приобрести ее. Часто при съемке в этом жанре моделями выступают известные личности.

.

 

Рекламная фотография должна быть не просто картинкой, она должна оседать у потенциального клиента в подсознании, при этом вызывая желание приобрести рекламируемый товар. 

Очень интересной особенностью коммерческой фотографии рекламного характера является то, что она должна вызывать у человека ощущение присутствия: глядя на рекламный снимок, на котором модель держит флакон французских духов, наслаждаясь его ароматом, потенциальный покупатель должен ощутить их запах, или, например, увидев рекламный снимок газировки, он должен почувствовать ее сладкий и прохладный вкус. Только, если изображение получилось таким, что вам самим хочется отведать новый йогурт от Danone или брызнуть на себя духами от Chanel - рекламный снимок удался. 

 

Автор: Мария Виговская.