1. Самая популярная газета.
«Мы, журналисты, говорим публике, куда прыгнула кошка. Дальше публика уже сама занимается кошкой», – так когда-то охарактеризовал представителей второй древнейшей профессии владелец медиагиганта «The New York Times» Артур Сульцбергер.
А почему именно второй?
В 1950 году американский писатель Роберт Сильвестр написал роман «The Second Oldest Profession» («Вторая древнейшая профессия»). Эпиграф романа: «Газетное дело — профессия столь же древняя, как... словом, это вторая древнейшая профессия» (под первой автор подразумевал проституцию.
Но вы можете ошибочно подумать, что в этом материале речь будет идти о «The New York Times». Совсем нет!
На самом деле, мировое лидерство принадлежит национальной японской газете «The Yomiuri Shimbun». Ежедневно ее читают примерно 10 млн человек, что сравнимо с населением Швеции или Венгрии.
Первый номер «The Yomiuri Shimbun» вышел 2 ноября 1874 года. Издание не только имеет свои представительства в наиболее крупных городах Японии, но и издает газету The Daily Yomiuri – печатное средство массовой информации для японцев на английском языке.