Уже в восьмой раз в Украине прошел фестиваль социальной рекламы «Інший погляд». Изначально мероприятие проводили в городе Сумы, но уже шестой год подряд фестиваль встречает Одесса. Традиционно трёхдневный образовательный праздник организовал факультет журналистики Национального университета «Одесская юридическая академия». В этом году фестиваль вышел  еще и на международный уровень.

Так, лектором «Іншого погляду» стала доктор коммуникаций из Франции – Мари Франс Малонга. Профессор приехала в Одессу с лекцией о стигматизации в рекламе. Мари Малонга – преподаватель Сорбонны и Высшей школы журналистики в Лилле.
    По словам профессора, вести свою научную деятельность в Высшей школе Лилля – не меньшая честь, чем в одном из самых старинных университетов Европы – Сорбонне. Более того, быть студентом Высшей школы престижнее, чем учиться в университете. Формат последнего предполагает полную открытость и доступность. А доступ в школу возможен только при наличии высокого уровня знаний уже при поступлении. Да и учеба там гораздо дороже. «Для сравнения учеба в университете обойдется в 200 евро за год; Высшая школа – от 10 тысяч евро»  рассказывает доктор Мари Малонга. Ведущих школ журналистики во Франции насчитывается около пяти. Существуют и коммерческие приватные курсы. Однако выпускники именно этих пяти Высших школ становятся сотрудниками самых крупных медиа Франции. «Тем не менее, многие хорошие практикующие журналисты у нас получили дипломы по вовсе другим специальностям: право, политология, экономика», отметила профессор.
    Проблемы у французских и украинских медиа имеют общие черты. На родине профессора Малонги журналисты так же подвергаются критике со стороны населения. Французы осознают, что владельцы СМИ влияют на содержание. Инвестируют в медиа, как правило, крупные экономические группы. Они имеют свои интересы на выборах и желание влиять на электорат. «Около 60 процентов французов не доверяют журналистам»,  заявляет доктор Малонга. При этом, профессия журналиста – это уважаемое ремесло, люди понимают важность работы корреспондентов. Что касается безопасности, то под угрозу, в основном, попадают журналисты-расследователи. Как и в Украине, создавать материалы о коррупционных схемах – наиболее опасная деятельность в медиасреде. При этом профессор осталась удивлена уровнем безнаказанности за нападение на журналистов в Украине.  
    На своей лекции Малонга поделилась рекомендациями, которые помогут избегать стигматизации в рекламе. Ведь она так же, как и журналистские материалы, создает стереотипы по отношению к определенным группам населения. Слушатели докладом остались довольны – в Украине эта тема еще недостаточно исследована. Но главным результатом визита профессора Малонги на фестиваль «Інший погляд» стало решение о сотрудничестве. Теперь Высшая школа журналистики Лилля будет партнером факультета журналистики НУ «ОЮА». Это значит, что будущие украинские журналисты смогут перенимать зарубежный опыт и развиваться вместе с французскими коллегами.


Вероника Гадяцкая.