Моя бакалаврская работа – это особенный проект, который начал формироваться еще на 2 курсе на парах по газетно-журнальному производству. Тогда я впервые выступила главным редактором в небольшой команде и предложила сделать издание про Одессу, которое мы назовем «Денди-стритъ».
Случайно нашла в интернете, что в начале ХХ века так называли левую сторону Дерибасовской, по которой гуляли денди (знать, профессоры, чиновники), а правая была Гапкен-штрассе, и по ней прогуливались гапки (работяги, бедняки, прислуга). Идея казалась очень классной, но я тогда довольно смутно понимала, что такое концепция издания, так что получилось оно совсем не цельным – с материалами про Америку, Pole Dance и татуировки. Но идея тематического одесского журнала запала мне в душу, и на 3 курсе было решено реализовать ее снова уже в творческой курсовой. Теперь я понимала, что именно подразумевает концепция одесской самобытности, так что все рубрики, материалы, фотоснимки наконец стали единым целым, что приводило меня в настоящий восторг! Получился официальный первый номер «Денди-стритъ», который сверстала Яна Липкан.
И вот – 4 курс. Теперь мой любимый проект продолжает жить уже в бакалаврской работе. Для нее был продуман и написан №2 с теми же рубриками, в том же стиле и с той же мыслью: Одесса – неповторимый самобытный город, о котором есть что сказать! За верстку на этот раз отвечала Мирослава Перейма.
Этот журнал ставит перед собой, на мой взгляд, очень стоящую цель: показать всю неповторимость той самой Одессы через призму истории ее становления (от основания в 1794 до революции 1917). Это значит, что все наполнение подано через образы прошлого из этого временного отрезка: лексику (историзмы, архаизмы, просторечия, фразеологизмы и др.), частично дореформенную орфографию (твердый знак на конце слов), фотоснимки и открытки прошлых столетий, черты «истинного одессита» как собирательного образа в материалах, архитектурные, культурные, мифологические пазлики в картине нашей самобытности. Все это выстраивает единый яркий образ, который не может оставить равнодушным! Такой образ еще получалось создать советским фильмам про Южную Пальмиру, снятым на нашей киностудии, но нынешние медиа потеряли его. И я хочу это исправить – показать Одессу, в которой слились воедино ее «вчера» и «сегодня», но неизменно виднеется чудесное «завтра». Листая страницы журнала, мы расхаживаем по улицам города сквозь столетия неповторимой истории, самого «вкусного» колорита и самого кошерного диалекта. И о каждой рубрике тут можно говорить очень долго, но они рекламируют сами себя одними только названиями: «Я вамъ имею кое-что сказать», «Трактиръ Коднера», «Чисто по-одесски», «Парадная поэта», «Вояжируемъ», «Съ понтомъ подъ зонтомъ» и др.
В завершение скажу, что на идею меня натолкнул один из любимых фильмов – «Улыбка Бога, или Чисто одесская история». Я позаимствовала для журнала его слоган: «Одесса – это не просто город. Это улыбка Бога». Да, это один из тех самых советских фильмов. Он рассказывает о том, как важно не терять связь со своим родным городом. Для себя я укрепила эту незримую ниточку именно благодаря «Денди-стритъ». И теперь смотрю на Одессу совсем другими глазами – сквозь каждую улицу и каждый дом, в самое сердце Южной Пальмиры…
Почитать журнал можно здесь:
№1 – https://drive.google.com/file/d/0Bx6Qn_0xifM2YmI0dUdzWlF0U2M/view?usp=sharing
№2 – https://drive.google.com/file/d/0Bx6Qn_0xifM2eWd0T2lQSXlTSXc/view?usp=sharing
Вкладка к №2 – https://drive.google.com/file/d/0Bx6Qn_0xifM2SU1DNEpPZDBDUms/view?usp=sharing
Виктория Сафронова