В мае этого года прошёл очередной, уже 70-ый по счёту, Каннский кинофестиваль. Нам удалось пообщаться с одесским кинорежиссёром и преподавателем факультета журналистики НУ "ОЮА" – Фирсенко Максимом Васильевичем об особенностях кинофестиваля в этом году, а также о местных кинокартинах, планирующихся к презентации на последующих фестивалях.

- Добрый день! Фестиваль уже завершён, но эмоции, наверняка, все ещё переполняют. Чем в этом году он Вам запомнился больше всего?

- Здравствуйте! Первое, что бросилось в глаза, так это огромное количество военных, вооруженных автоматическим оружием. Каждые 5 минут встречаешь автоматчиков, везде усиленные посты охраны, увеличено количество металлоискателей и пунктов пропуска на территорию... Этим, в первую очередь, кинофестиваль и запомнился.

- Такая усиленная охрана связана с 70-ой годовщиной кинофестиваля или это связано напрямую с политической обстановкой в мире?

- Это связано с терактами. Также из-за них было сокращено и количество уличных перформансов. То есть,если раньше можно было увидеть костюмированные уличные презентации с какими-то кровавыми действами, как способ привлечения внимания, то сейчас эта составляющая была исключена. Аналогично и с другими вариантами кинокартин, как например, в случае с разъезжающими на броневике на предыдущих фестивалях, Сильвестра Сталоне, Джейсона Стетхэма и Дольфа Лунгренда, которые таким образом презентовали "Неудержимых". Или с Сашой Бароном Коэном, который ездил на верблюде с костюмированными моджахедами, привлекая внимание к своему "Диктатору".

- А как бы Вы охарактеризовали Каннский кинофестиваль в целом?

- Ой, на самом деле сложно отвечать на вопросы относительно фестиваля, поскольку Канны – не просто фестиваль. Это, прежде всего, огромная профессиональная площадка по аудиовизуальной продукции.

- Поговорим непосредственно о кинопродукции. Скорее всего есть фильмы коллег, которые Вас впечатлили и которые Вы отметили для себя, расскажите о них. Возможно даже есть кто-то из дебютантов, кого Вы могли бы назвать восходящим талантом?

- Многие профи съезжаются в Канны для решения своих задач по производству или продаже контента, и нередко так получается, что они практически не смотрят конкурсные фильмы. Со мной такая же ситуация. Если раньше я приезжал в Канны и смотрел много картин, то сейчас на это практически нет времени. Встречи, переговоры, презентации, питчинги, панельные дискуссии, опять же вечеринки, на которых можно встретить много полезных людей – всё это отнимает очень много времени.

- С таким ритмом продвижения собственной продукции, должно быть Вы готовитесь к презентации собственного фильма на фестивале в следующем году?

- На данный момент мы заканчиваем постапокалиптическое фэнтези "Невеста Ужа" в совместном производстве с США и Литвой. И да, надеюсь, что именно с этой картиной нас можно будет увидеть в следующем году на крупных мировых кинофестивалях.

- А встречи с другими представителями киноиндустрии на фестивале дали свои плоды? Будут ли у Вас ещё какие-то кинопродукты совместного производства с другими странами? Возможно, что сотрудничество с какими-то из них Вы видите наиболее перспективными?

- На данный момент я провел переговоры с коллегами из Германии, Грузии, США, Италии, Франции, Болгарии, Казахстана, Белоруссии, Китая, Турции и Литвы по возможному совместному партнерству. Вы сами видите,какая только география потенциально заинтересованных стран. И я надеюсь, что вскоре вы сможете увидеть результаты этой работы.

Наиболее перспективные пути работы на сегодняшний день – Казахстан и Китай. Именно в этом направлении мы активно работаем.

- Желаем Вам удачи в дальнейшем производстве фильмов и надеемся увидеть Ваши работы в следующем году не на одном кинофестивале!

- Благодарю.

 

 Антонина Грыженко