«Целься в луну, даже если ты промахнешься,  все равно останешься среди звезд»,— пишет в своих социальных сетях Олег Хоменко, пиар-специалист Южного медиа-холдинга.  

С таким же призывом рекламист выступил в роли гостя творческой мастерской Troom.  Олег поведал студентам-журналистам, как техническое образование помогло стать успешным в творчестве, и в каких ситуациях клиент не всегда прав.

Ищите, и вы найдете любимое дело

Учился я на техническом факультете,  устанавливал охранные системы. Тогда приходилось заключать договора с первыми лицами — руководителями, политиками. Это дало мне личностное продвижение. Я научился коммуницировать, что и стало залогом успеха моей нынешней  работы PR-специалиста. Так я ушел в творчество, где навыки общения — базовые.

Бог один – провайдеры разные

Ко мне обращаются люди разных профессий, с разными жизненными обстоятельствами. Да, есть классические заказы — рекламы компаний или человека, а есть те, кому моя работа может спасти жизнь. Но нужно понимать, что помочь получится не всем.  А если взваливаешь на себя сильно много, грузнешь в рутинной работе, начинаешь понимать, что выполняешь задачи по накатанной, нового для себя черпаешь совсем немного. Поэтому полезно делегировать часть работы коллегам.

Главный успех — это контакт, коммуникабельность

Когда ты хорошо заявляешь о себе, идут рекомендации. В сфере пиар линейка возможностей очень большая. Тут хорошо помогает анализ развития. Если это предприятие, то нужно понимать на каком этапе оно находится, видеть дальнейшее расширения.

Считаю, что доверие своих клиентов  проявляется в четком понимании того, сколько денег они готовы вложить в мою работу. Мне тогда и самому более прозрачно видно, на что могу рассчитывать, за какой период  смогу достичь нужного результата.

Акции, народное признание, проекты. Комплекс намного лучше продвигает заказчика. Где-то люди увидели наружную рекламу, где-то информация мелькнула в Интернете. Логотип запоминается, люди начинают узнавать бренд.

При этом я сторонник всегда говорить правду. Расхваливать человека не всегда хорошо. Превозносить его, используя ложные факты вообще опасно. Другие издательства могут обнаружить это, после чего последует не только провал задания, но и испорчена репутация рекламной компании.

Человечность прежде всего

Однажды мы отказались от заказчика. Такое бывает крайне редко. Размещенная реклама на билбордах обрушилась из-за сильного ветра, как это бывает в Одессе. Клиент поступил недобросовестно и попросил, не смотря ни на что, разместить рекламу заново. Мы понимали, что из-за этого мог пострадать человек. Когда разговор переходил на повышенные тона, я решил отказаться от заказа и перепоручил это дело другому сотруднику. К счастью, этот клиент сделал выводы и работа дальше наладилась.

Абсолютно не обязательно иметь хороший голос, чтобы жить припеваючи

Когда с любовью  относишься  к своему делу – оно воздается. Когда бескорыстно, искрение желаешь чего-то  – получаешь вдохновение. Например, появляются идеи, откуда  найти спонсора, который оплатит размещение  фото человека на обложке журнала (а это дорогое довольствие).  Ещё выполнить сверхзадачи мне помогает ранее пробуждение, оно дает сил делать что-то больше, чем планировалось.  

Любите свое дело и вы обязательно будете успешны!

Яна Липкан