Медиаграмотность: иллюзия или реальность?

       В современном мире тысячи каналов коммуникации ежедневно навязывают свое виденье мира и внушают «единственно верную» точку зрения. Как в этом ритме остановиться и проверить источник, критически оценить или проанализировать информацию? Об этом 29 мая в 15:00 в формате онлайн-встреч рассказали эксперты.

 

       Онлайн-конференция была посвящена медиаграмотности, визуальной грамотности, декодированию визуальных сообщений. Спикерами данной встречи были координатор проекта «Вивчай і розрізняй: інфо-медійна грамотність» от «IREX» Светлана Бондарь, редактор сайта «Балта сити» Елена Борейко, управляющий регионального отделения ОО «Социальная Вселенная» Артур Моряк, а также студентка 4 курса факультета журналистики Национального университета «Одесская юридическая академия» Алиса Кулакова. 

 

       Соискатель высшего образования смогла вдохновить аудиторию не только теоретическим материалом и знаниями, но и практическим разбором живописных и кинематографических картин. На примере анализа произведений искусства студентка смогла продемонстрировать модель распознавания и оценки медиасообщений. Предложив конкретные этапы анализа Алиса Кулакова нашла среди слушателей приверженцев своего видения медиаграмотности. 

 

       «Этот проект ставит перед собой цель популяризировать медиаграмотность и помочь людям обучиться инструментам критического мышления. Этой цели достичь за пол часа невозможно, но я надеюсь, что донесла до слушателей основную идею: "Анализировать факты самостоятельно, узнавать контексты сообщений и задавать к любой информации много-много вопросов, прежде, чем ей поверить и позволить влиять на себя эмоционально или рационально». О проекте могу сказать, что я интересуюсь темой медиаграмотности около года и пытаюсь найти способы массовой передачи полученных знаний», — рассказала Алиса.

 

       Популяризация здорового критического взгляда на какую бы то ни было информацию является одной из важнейших задач сегодняшнего общества. Именно поэтому факультет журналистки, в лице его студентов и преподавателей, активно продвигает идеи и тенденции медиаграмотности.